Название: «Союзники».
Персонажи: Россия, Англия, Америка, Франция, Китай.
Рейтинг: G.
читать дальшеВоевать с Россией, думает Артур, неприятное занятие; сам он прежде чужими руками для этого пользовался*, и не понимает, отчего так недостало ума Людвигу, как и Францису в свое время.
Воевать в союзе с Россией, впрочем, тоже удовольствия мало.
На встречу для заключения союза тот опаздывает, но входит как ни в чем ни бывало, без стука. «Прошу прощения за задержку – дела»; и не поясняет ничего, и так даже Америке ясно, какие, где да с кем. И проходит к пустому месту, спиной поворачивается – господи; спиной в крови. Отяжелевший от влаги конец шарфа прилип к подолу шинели; спасибо, не капает. Жаль было бы паркет. Сколько ж крови – шарф у России длинный – любой другой бы на ногах не стоял. А Брагинский усаживается как ни в чем ни бывало, улыбается, нелюдь – так, что Англию протряхивает, как от мороза. Людвиг и вправду спятил; его нужно хватать, вязать, учредить опеку.
Альфред смотрит с детским интересом, как Россия подписывает соглашение – господи, сломанными пальцами, ну как так можно – а Артур ерзает на стуле и ждет конца войны как никогда. Вот только не знает, как придется Россию со следа снимать, как им оттаскивать его в конце от Людвига. Чтобы не выпил кровь до капли взамен своей, чтобы не вынул кости – что там еще демоны делают…
Вон и Китай какой-то оберег из рукава выудил – из цельного куска бирюзы выточен**, красота какая; поставил перед собой, бессмертный наш.
А Брагинский всем улыбается фиалковыми глазами напоследок, поднимается, поправляет шарф – сыплются на прекрасный паркет хлопья засохшей крови – и выходит. Не хлопнув дверью, но все равно все вздрагивают; только Францис смотрит вслед ему почти мечтательно, потирая затылок; думает, наверное, что лучше все же на одной стороне, чем против.
В руках Вана трескается статуэтка.
* Если не ошибаюсь, при Александре II Англия воевала с Россией руками Турции.
** Голубая бирюза защищает от колдовства, сглазов и нечистой силы.
Мини прекрасен. Очень-очень!
Спасибо!
весьма и весьма, дассс)))
на самом деле, нет Яга точно
Костяная Нога - она не в смысле, что хозяка мертвая. она в том смысле, что не гнется
да, нам тоже объясняли. но понимаете, у исследователей нет четкого мнения на этому тему.
среди прочего, Яга - хороший пример выражения архетипа Ужасной Матери, она должна быть страшной, но живой она живет среди мертвецов и скелетов, но сама живая
хороший пример выражения архетипа Ужасной Матери
Так, а вот с этого места поподробнее! Я у Рябова видела отсылку к Нойману, но где бы изначальный текст найти... Это ж вообще по Юнгу, правильно?
она живет среди мертвецов и скелетов, но сама живая
Чорд, однако Баба Яга - наш аналог Хель!
ага, именно. про Ужасную мать у Юнга или мало, или я не до всего пока добралась, но это туда, да
*подумав* знаете, что... поищите лучше книгу Эстес "Бегущая с волками". архетип Ужасной матери там хорошо разобран, в том числе на известной славянскому читателю сказке о Василисушке с куколкой.
Чорд, однако Баба Яга - наш аналог Хель!
разумеется)) еще туда же Геката с Персефоной в ипостаси царицы мертвых, Кали (как живущая, мнээ, внутри кроткой Парвати)
все они имеют к смерти непосредственное отношение, но сами более чем живы.
переводя на Россию - плакат советсвий времен ВО помните? "Родина-мать зовет!"? Если вдуматься: Мать. зовет на войну. и смерть - свою и врага. моск вывернешь, вообще-то.
вот это оно. архетипы - страшная сила
Образ Родины у нас своеобразный, да. -_- Я недели две ковыряюсь с проблемой гендера России, всякого поначиталась, жуть как интересно... Так вот триптих статуй интригует. "Тыл - фронту" в Магнитогорске - рабочий + солдат с мечом, "Воин-освободитель в Берлине" - опять-таки солдат с мечом. А вот Родина-мать в Волгограде, во-первых, самая крупная, во-вторых, меч держит сама, мечик в 30 метров. Возникает вопрос, воевал-то кто? Солдат или она?
Вроде как образ этот снимали с Ники - ну так она богиня победы, и следует за плечом. А Родина-мать оборачивается назад, она идет в бой впереди своих детей. Однааако.
Конечно, это связано напрямую с образом русской женщины в принципе, но. При всей мощи образа Родины она всегда-всегда изображалась как женщина. Хотя покруче иного мужика.
Я недели две ковыряюсь с проблемой гендера России
я вам помогу))
на самом деле, ваша путаница возникла из-за смешения в культуре сразу нескольких образов. Среди них ключевых три: образ Родины как таковой, образ русского бога войны (как бы парадоксально это ни звучало) и - намного менее проявленного - образа бога-кузнеца типа Гефеста.
прочтите еще "Хирургическое вмешательство" Ольги Онойко, там про специфику образа русского бога войны очень хорошо, потому что это городская мистика. Позволю себе процитировать кусочек:
Истинные храмы, где проводятся ритуалы и стоят алтари, не предназначены для непосвященных. В них нет пустых украшений, они не красуются архитектурой, они зачастую расположены в бетонированных подвалах, потому что взаимодействие с тонким миром влечет за собой трансформации огромного количества энергии и чревато взрывами. Некоторые главные храмы засекречены и находятся далеко за городской чертой. Так безопаснее – и так проще прятать последствия запретных жертвований.
Но у бога войны есть алтарь, который доступен каждому. Это вышло без умысла; его возводили в ту пору, когда только начинались планомерные исследования тонкого мира, задолго до того, как появился первый профессиональный контактер антропогенного направления… С последней Победы основной ипостасью бога войны в пантеоне России стал Неизвестный Солдат.
подводя итог. Образ Родины в России действительно женщина, часто - с мечом. Присутствует он на всех уровнях: от сказок (помните сказку про женщину, которая пришла к Бабе Яге спасать своих близняшек, и попросила помощи у горсти родной земли? если вам захочется, я найду точное название) до вот таких вот статуй на государственном уровне.
Но! Существует так же образ русского бога войны, и он (потому что мы, если начистоту, любим свою армию и желаем гордиться ее силой) часто сливается с образом Родины, отождествляясь в те культурные моменты, когда преобладает силовая составляющая.
Теперь про Брагинского. Я полагаю, вот такой его образ родился из интуитивной попытки совместить вот эти две ипостаси - Родины и Воина. Именно поэтому он кажется безошибочно чужим для всех остальных стран.
PS я понимаю, что я вам уже надоела, но еще пару слов))
что касается Ужасной матери. Не следует забывать, что одним из качеств, давших ее вот такое название, является право не только рожать, но и отправлять на смерть своих детей. Имхо, автор Хеталии уловил именно это качество (которое ааатлично отображается в нашей истории) и добавил его к образу Брагинского, что добавило тому еще большей "жути"
вот теперь все. простите за простыню
"Хирургическое вмешательство" читала, оно прекрасно. И нации вижу чем-то вроде тамошних богов. С одной стороны, отвлеченное понятие, с другой стороны - материальная аватара. Наверняка у всех из Хеталии и документы имеются, Ванечка вон поди в КГБ в свое время трудился, Яо был каким-нибудь советником императора...
Я полагаю, вот такой его образ родился из интуитивной попытки совместить вот эти две ипостаси - Родины и Воина
Знаете, что еще прикольно? Он получается в таком случае андрогином. В нем уживаются и чисто женская сущность, и чисто мужская.
Я как раз пишу фик, где сомнительность гендера России поднимается, но на гендерные исследования я с диплома съехала, совпало так.))Именно поэтому он кажется безошибочно чужим для всех остальных стран.
Да! А еще, я так понимаю, из-за потусторонности и связи с миром мертвого. Помню такую штуку, "Русская идея: всенародный культ Пиздеца".
Из этого всего достаточно ясно следует тот вывод, что главным - даже всенародным - божеством, занимающим центральное место в нашем подсознании (если уж не в сознании, наполненном хуйнёй), является именно Пиздец. В частности, именно с ним связано странное - тоже общенародное - представление о непобедимости России и одновременно о вечной беде, в которой она пребывает. Объясняется это просто. Русская земля - мать и супруга Пиздеца. Он вечно присутствует здесь - и его царство людям, разумеется, в тягость. Пока враги не нападают на Русь, он спит в земле, отравляя её своим присутствием. Поэтому "ничего у нас не родится", всё идёт вкривь и вкось, всё падает из рук - но жить ещё можно. Когда же Руси угрожает опасность, она выбрасывает Пиздеца из своих недр - хотя, не желая этого, терпит до последнего, пока обнаглевший враг не подступит к самым стенам Кремля. Пиздец наступает, разумеется, и для врага тоже. Противник, как правило, в ужасе бежит (характерно представление о русском морозе, якобы губящего армии: это явное, хотя и подсознательное, ощущение ледяного дыхания Пса), но после победы Пиздец насилует Землю, пока она в муках не пожирает его, разрывая лоном на куски, и не начинает вынашивать новый Пиздец.
Отсюда же, как ни странно, и смешанное чувство отвращения и страха, которое питает Запад по отношению к России. Отсюда идёт Пиздец, и они это чувствуют, если и не осознают явственно. Поэтому попытки уничтожить Россию, видимо, никогда не прекратятся.
Чорд, как верно.
Не следует забывать, что одним из качеств, давших ее вот такое название, является право не только рожать, но и отправлять на смерть своих детей
Таки ППКС. Я давно считаю, что убивать имеют право только матери, поскольку: а) только они дают жизнь; б) только они знают цену этой жизни. Родина наша этим правом пользуется.
Оо, еще вот что. Таки ясно, почему "Родина-мать" в Волгограде имеет именно такой вид. Во-первых, таки да, бой инициирует она, по праву. Во-вторых, нельзя не отметить явственный эротизм образа – рубаха прилипла к телу, она практически обнаженная. В-третьих, невдалеке имеется монумент солдата, причем своеобразного вида: обнаженный торс, вырастающий из камня. Ооочень любопытно.
Во-первых, потому что эта погруженность в камень символизирует и полную подвластность земле, и напоминает об Антее.
Во-вторых… Ой, не могу. Все по Фрейду. Эротизм матери, обнаженность сына – Эдипов комплекс национального масштаба. Германия пытается овладеть Россией – как на это реагирует сын-солдат? Как положено.
Вы не представляете, как я рада, что вам такое тоже интересно
представляю. я вечно в умствования скатываюсь и рада найти собеседника
"Хирургическое вмешательство" читала, оно прекрасно.
о да)))
И нации вижу чем-то вроде тамошних богов. С одной стороны, отвлеченное понятие, с другой стороны - материальная аватара. Наверняка у всех из Хеталии и документы имеются, Ванечка вон поди в КГБ в свое время трудился, Яо был каким-нибудь советником императора...
угу, с поправкой, видимо, на то, что в отличие от тамошних богов, реинкарнирующихся с каждой радикальной трансформацией страны, он, видимо, как-то менялся, но не терял материального тела...
Знаете, что еще прикольно? Он получается в таком случае андрогином. В нем уживаются и чисто женская сущность, и чисто мужская.
строго говоря, психологически по Юнгу мы все андрогины Ужасная мать вполне может быть его личной анимой боже мой, что я курю, а? какая еще анима у персонификации страны? и вот тут его отношения с Белоруссией (Девочка с Ножом ) приобретают дивную окраску
Поэтому попытки уничтожить Россию, видимо, никогда не прекратятся.
безуспешные, потому как уничтожить Пиздец ака Хаос и непрерывно рождающийся из него Порядок низзя
Я давно считаю, что убивать имеют право только матери, поскольку: а) только они дают жизнь; б) только они знают цену этой жизни. Родина наша этим правом пользуется.
ага. Сцуко честно, хоть и жестоко
Оо, еще вот что. Таки ясно, почему "Родина-мать" в Волгограде имеет именно такой вид. Во-первых, таки да, бой инициирует она, по праву. Во-вторых, нельзя не отметить явственный эротизм образа – рубаха прилипла к телу, она практически обнаженная. В-третьих, невдалеке имеется монумент солдата, причем своеобразного вида: обнаженный торс, вырастающий из камня. Ооочень любопытно.
Во-первых, потому что эта погруженность в камень символизирует и полную подвластность земле, и напоминает об Антее.
Во-вторых… Ой, не могу. Все по Фрейду. Эротизм матери, обнаженность сына – Эдипов комплекс национального масштаба. Германия пытается овладеть Россией – как на это реагирует сын-солдат? Как положено.
прелесть какая и отличная мысль))))
но вы будете смеяться)))) это не по Фрейду, это древнее. Это отголоски матриархатных циклов, имевших примерно такую модель:
есть богиня-мать, рождающая себе сына-мужа, потом от него же она рожает еще одного сына - его соперника. Между ними происходит драка на тему кто круче, необходимая для естественного отбора, один умирает, и все начинается заново.
Вот это нужно обмозговать. Мож, это... как Феникс? Или как змея - шкуру сбрасывает, и опять новенький? Психологически он, наверное, с каждой эпохой как-то трансформировался. ?
строго говоря, психологически по Юнгу мы все андрогины
Оно конечно, но до воссоединения с анимой не каждый доходит, обычно ее все же отторгают.
И таки да, Ужасная Мать может быть анимой Ванечки. А еще может - ну, это у меня очередной бзик... Может, это дух Киевской Руси?
Сложный процесс был, блин - вот Русь, она распадается на княжества (к концу дробления их было 250, кажется), соответственно сама умирает. Вот через 2-3 столетия Московское княжество, один из детей, начинает собирать воедино братьев и сестер - грубо говоря, поглощает, бо центр и босс при этом остается один, московский. Вот наконец есть целостная Московия, практически в маминых границах - не считая двух сестричек. Потом и сестричек вернул, но не поглотил. Понятно, конечно, что к тому времени и языки малость обособились, и культуры. Но. Он ведь мог.
Если бы границы Руси восстановились один в один, это была бы натуральная реинкарнация. А так, Ванечка - это почти матушка, с кучей новых кусочков, конечно, но и с парой недостающих. Причем Беларусь хочет соединиться. Наверное, носительница воли Матери. Ванечка - не хочет. Боится завершить трансмутацию. А Мать пребывает на полпути между смертью и жизнью и влияет. И воплощается где может.
Страаашно.
Чорд, травааа...
безуспешные, потому как уничтожить Пиздец ака Хаос и непрерывно рождающийся из него Порядок низзя
А то! Пиздец-Пес, кстати, явно и есть Мороз.
есть богиня-мать, рождающая себе сына-мужа, потом от него же она рожает еще одного сына - его соперника. Между ними происходит драка на тему кто круче, необходимая для естественного отбора, один умирает, и все начинается заново.
Опять-таки на Пиздеца похоже! 0_0 В смысле, цикличность. Единственное, что противник Пиздеца - не порождение Матери-Земли. Хотяяя... Если рассматривать Землю не только как Россию, но и как богиню Земли вообще, просто обитающую на этом куске суши, получается почти что один в один. Все народы - ее дети, включая народ русский
с ручным Пиздецом.Орда о Россию в конце концов обломалась, Речь Посполита, Швеция, Франция, Германия... Но Россия побеждает при условии, что защищает Мать. Верный сын, единственный, кто может а) обитать на границе мира живого и мира мертвого, б) принимать даже Ужасную Мать как есть. Это, наверное, главное. Во всем мире люди стремятся к солнцу, к благополучию, бегут от смерти и подобного, отторгают. А Ванечка мать любой принимает.
К слову, о Пиздеце. Название несерьезное на первый взгляд, но это неважно.
Кажется, никто не обращал внимания на уникальную структуру и парадоксальный смысл этого слова. Прежде всего, мужское производное от сугубо женского по смыслу слова (что может быть более "женским", чем название женского полового органа!) уже могло бы насторожить. Значение этого слова ещё более любопытно, поскольку (при внимательном рассмотрении) выясняется, что оно является родовым для всех понятий, связанных с любыми бедами, несчастьями, смертью, крушением надежд или планов и т.п.: его значение шире, чем у любого из них. То есть имя Пиздеца является категорией, без владения которой полноценное русское языковое мышление едва ли возможно.
Опять же, Пиздец есть Пес, и в статье это комментировалось так:
Древнейшими, очевидно, следует считать образы Пса. Особенно любопытны тут атрибуты опричников Ивана Грозного, явно воспринимавшиеся как слуги злого бога. [ На это обратил внимание Успенский, стр. 120 прим. 45 ]. Имеет смысл сравнить пёсьи головы, притороченные к сёдлам опричников, с псами Гекаты или эринниями - "материнскими собаками", преследовавшими Ореста.
Сюда же добавляем и Цербера, и Гитраша, и Гримов. Связка Пес-Смерть настолько мощная, что должно быть странно - все-таки собака домашнее животное, друг человека, бла-бла... Однако у стольких народов имеется этот образ Пса-Погибели, существа неподконтрольного человеку. Он, конечно, неподконтрольный, но и у него есть хозяин. Ванечка, ты крут!
Интересно, является ли в таком случае Пес мобильной частью матери или их трое? Мать-Сын-Пес?
Прямо противоположность Святой Троицы, о! 0_0
Вот это нужно обмозговать. Мож, это... как Феникс? Или как змея - шкуру сбрасывает, и опять новенький? Психологически он, наверное, с каждой эпохой как-то трансформировался. ?
ну, у меня есть идея
фиковая, песок в мою душу, у меня фикатон 20го!насчет одежды кольчуга-стрельцовский кафтан-мундир петровский ну и далееПричем Беларусь хочет соединиться. Наверное, носительница воли Матери. Ванечка - не хочет. Боится завершить трансмутацию. А Мать пребывает на полпути между смертью и жизнью и влияет. И воплощается где может.
*мрачно*знаете, что это? это, мать его, алхимический брак в чистом виде. просто вот со всеми почти составляющими. Ванечку у нас, получается, между альбедо и нигредо туда-сюда мотает
Однако у стольких народов имеется этот образ Пса-Погибели, существа неподконтрольного человеку. Он, конечно, неподконтрольный, но и у него есть хозяин. Ванечка, ты крут!
тут проще))) он же в сказках проявлен. это Серый Волк, так, на минутку)))
Интересно, является ли в таком случае Пес мобильной частью матери или их трое? Мать-Сын-Пес?
не мобильной, а проявляемой при агрессии, я бы сказала. Это ее оружие и орудие
Во всем мире люди стремятся к солнцу, к благополучию, бегут от смерти и подобного, отторгают. А Ванечка мать любой принимает.
да, действительно, у него сильно "награничное" состояние
Ванечку у нас, получается, между альбедо и нигредо туда-сюда мотает
Вот и у Рябова было что-то такое про то, что России свойственна незавершенность. Вопрос, как вывести его в рубедо. Потому что способ должен, должен быть! Т_Т
он же в сказках проявлен. это Серый Волк, так, на минутку)))
Причем герою помогает не с бухты-барахты, а в благодарность за спасение. Как всякие там волшебные кони, из погреба выпущенные. Ту же куколку сперва покормить нужно... Да, стопудово Пес, как прочие волшебные помощники - порождение Матери.
вы кто по образованию-то?)) историк? я филолог просто...
Причем герою помогает не с бухты-барахты, а в благодарность за спасение. Как всякие там волшебные кони, из погреба выпущенные. Ту же куколку сперва покормить нужно... Да, стопудово Пес, как прочие волшебные помощники - порождение Матери.
ну да только другой ее ипостаси
В историки мне не дала пойти плохая память на цифры, в археологи - бальзачья лень, хотя и хотелось. А ведь у нас на Алтае дофига раскопок проводится... Но не мое. Вот почитать результаты - это да.Для журналиста я тоже ленива, поэтому пошла в редактуру.только другой ее ипостаси
Светлой?
почти коллега)))
вроде того. не помню, как называется. Ласковая Мать, что ли
а комментарии-то вернулись))))
а я тебя решила сначала прочесть)) давай, сохраняй, пока не пропали))
Перечитала заодно. Слушай, а вот тут ты что имела в виду:
и вот тут его отношения с Белоруссией (Девочка с Ножом ) приобретают дивную окраску
Что у Ванечки и так что-то навроде Беларуси внутри имеется и ему второе не надо?