If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
Что касается DN, я не могу сказать, что отдаю предпочтение манге либо аниме. В аниме практически нет пропущенных моментов, зато есть несколько добавленных.
К тому же в аниме есть фоннатская радость – яойные намеки. Вот некоторые из них:
читать дальше1. Например – опенинг первого сезона. Наверняка мало кто заметил, но. В нем имеется неприкрытая интертекстуальная ссылка на Ями но Мацуи, а Ями – классика шонен-ая.
Начало опенинга Ями: Мураки напротив Цузуки, рассыпающаяся красная роза.
Начало опенинга DN: Лайт напротив L, рассыпающаяся красная роза.
Красные розы – непременный атрибут Мураки-Цузушных взаимоотношений, узнаваемая фишка Ями. В DN же фишка – яблоки, розы только в опенингах и появляются.
Интертекст очевиден, нэ?
Далее.
Каждый ребенок знает, что классически символизирует красная роза. Любофф. Рассыпающийся цветок – тоже элементарно. Уничтоженная любофф. А в DN на этот кадр наложен негатив глаз Лайта и как раз заканчивается строчка: «Nobody will ever stand in my way since I won`t allow it»(!). Заметьте: розы сперва целые, а осыпаться начинают с появлением Лайтовых глаз. Т.е. разрушитель символизируемого – он. И по банальной причине – «никому не позволю встать на моем пути». Ну кто бы сомневался.
2. Если присмотреться к первой потасовке Лайта с L (5 том, 38глава/18 серия), можно заметить забавную вещь.
Вот кадр из манги:
![](http://i028.radikal.ru/0802/f0/2ea4cc85fe6f.png)
Вот соответствующий кадр из аниме:
![](http://i024.radikal.ru/0802/91/365f8b107d1a.jpg)
Зум поближе:
![](http://i043.radikal.ru/0802/f0/5e9287dccabf.jpg)
Ну?!
Никого не смущает синяк на пояснице у L? Любопытно выяснить происхождение.
Не от драки: синяки так быстро не проявляются.
Не от предыдущей. Дрались мальчики в первый раз: L не ожидал удара. А когда они сцепились в 20 серии, он среагировал мгновенно.
Исходя из специфической формы и расположения синяка, можно точно сказать, что он не может быть от случайного падения. Да и не падает L, у него слишком хорошая для этого координация движений.
От удара чем-либо синяк тоже не может быть: с Лайтом, опять же, они до того не дрались, а больше некому. И на улицу L давно не выходил, а в замкнутых помещениях подходящих несчастных случаев не случается. И он не мог уронить на себя ничего достаточно тяжелого.
Синяк не от драки, не от падения, не от удара, не от несчастного случая. Вариант остается один. Также его подсказывают форма и расположение гематомы.
Синяк – от сжатия. )))
3. Также есть забавный момент в разговоре L с Мисой (6 том, 45 глава/20 серия).
L забирается на край дивана, нагибается к Мисе и спрашивает, кто ей дороже – Лайт или Кира.
В манге Лайт просто стоит рядом.
А в аниме – пытается оттащить L от Мисы.
Вопрос – почему Лайту некомфортно, когда L к ней нагибается?
Не из-за Мисы. Миса ему безразлична, это мы знаем точно. Когда через несколько секунд к нему прилепляется, Лайт на нее смотрит с беспомощным недоумением – не знает, что с ней делать и куда от нее деваться.
Не из-за наблюдателей и чувства приличия. Руки L держит при себе, а о том, что по всем углам камеры, и полицейские их видят, ни он, ни Лайт уже давно не задумываются. Помните, как они «обласкали» Мацуду после первой драки?
Так почему Лайт не хочет, чтобы L сидел близко к Мисе?
Остается один вариант – из-за самого L. )))
Согласна, в данном случае все достаточно расплывчато, но не зря же сцену отсняли не так, как в манге.
Далее… Что, думаете, 25 серия? «Вытирание ножек»? ))) Нееет. Сцена хоть и эротичная, но вполне невинная, намеков я в ней в принципе не вижу. Только вот Лайтово «Делай что хочешь» - и этакий взгляд в сторону. Если бы он реально только ненавидел L, ему были бы неприятны его прикосновения. А он дал доступ к телу))), причем снял своими словами ограничения. И взгляд в сторону – типа я не причем, я сижу, никого не трогаю, это все он… Классическая отмазка. Цитирую эссе-психоанализ AnK авторства Cris Koyani
: «Заставь меня сделать то, что мне нравится, потому что мне стыдно делать это самому (…) Так Ид прорывается в жизнь Эго, избегая гнева Суперэго».
А L, невинная душа… Ему разрешили делать все, что угодно, а он вместо страстного яоя… ))) Нда.
Что ни говори, в аниме серии со смертями L и Лайта значительно отличаются от глав в манге, и опять-таки по направлению от шонена к шонен-аю.
4. Разговор с Мисой после смерти L (7 том, 59 глава/26 серия).
В манге это происходит на улице, на ходу. Лишь малейший намек на то, что Лайт не вполне удовлетворен смертью L, нам дают здесь (извините, качество скана фиговое):
![](http://i026.radikal.ru/0802/0f/575572b079ed.jpg)
Отвечая, Лайт замялся. Он многое делал только из-за L, ради L, а теперь L нет.
Маленький такой намек. В аниме это Лайтово мутное состояние куда заметнее.
Начнем с глюков. Конец 26 серии. Лайт у компа, копы вокруг стола, Лайту отдают роль L, Мацуда предлагает это отпраздновать(!). Внимание Лайта смещается на пустой стул слева, копов он уже не слушает. И тут глюк.
В процессе явления нам глюка-L камера ползет вверх, на полпути кратко показывают лицо Лайта – глаза пустые, зрачки расширены. Для него это необычно.
Камера ползет выше, выхватывает лицо L. Глаз не видно(!!!), что вообще исключение для образа L. (Те кадры, где нам еще не показывают его лица – не в счет, они для интриги, как-никак). Вечно распахнутые глаза символизируют его постоянный поиск и подозрение. Он всегда настороже. Закрывает глаза он только умирая.
А сейчас, когда он мерещится Лайту, глаз не видно, внимание акцентируется на губах; он чуть улыбается и беззвучно произносит имя Лайта. В этот момент он представлен в человеческой ипостаси – не как L, а как его друг.
Уже интересно, потому как очевидно, что выкинуть его из головы Лайт не может. Причем вспоминает не с ненавистью(!).
Следующая после этого сцена – Лайт и Миса в кафе, и тут становится еще любопытнее.
Когда показывают лицо Лайта, мы видим, что глаза у него до сих пор такие же, как в предыдущей сцене. Пустые, с расширенными зрачками. Судя по оклику Мисы, нам ясно, что он просидел с таким видом все их так называемое свидание (чай со льдом он уже допил), и думал явно о том же, о чем в предыдущей сцене. Предлагает Мисе съехаться он, опять-таки, не меняясь в лице. Взгляд расфокусирован. Он ее не видит.
Позже, в сцене на крыше с Рюуком Лайт вялый, пока речь не заходит о планах. Даже не торжествует, удивительно. Но ручки тянутся к тетради – и крышу сносит. Опять псих.
А теперь обобщим и сделаем вывод. Все мы понимаем, что у Лайта совести нет в принципе. Он кайф от убийств невинных начал ловить еще на Мисоре, как не на Пенбере. Так что его переживания – не обыкновенное чувство вины.
Да, конечно, без L ему намного проще, и потому намного скучнее. Он даже сам в этом признается. Лайту, безусловно, не хватает достойного соперника, он не любит скуку.
Но. Когда Лайт входит в транс, он же не про их с L догонялки вспоминает. Ему глючится Рюузаки-Рюуга, а не детектив L. Друг, а не враг. Так что это и не тоска по противнику.
Нечто более личное.
Что до шонен-айности этого пункта, то я скажу так: в присутствии красивой девушки думать о другом парне, да так, что входишь в транс – это клиника. )) Вообще этот пункт говорит скорее о привязанности вообще, нежели о яойности, вполне можно было бы свалить на дружбу, но в прикупе к остальному – сами понимаете, как это выглядит.
Собственно говоря, это не все отличия аниме от манги, даже не все отличия с намеком, но я же не бралась указать все. Это самое яркое и очевидное.
Плюс я ведь пока не говорила о тех яойных намеках, которые в манге и аниме совпадают. Ну-с, до следующего раза. )))
И на посошок: цитатка в тему.
Дружба дружбой, но куда девать либидо?
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Апд: Гомен, забыла сперва вставить картинку к пункту 4. И исправила ошибку касательно номера главы. )
К тому же в аниме есть фоннатская радость – яойные намеки. Вот некоторые из них:
читать дальше1. Например – опенинг первого сезона. Наверняка мало кто заметил, но. В нем имеется неприкрытая интертекстуальная ссылка на Ями но Мацуи, а Ями – классика шонен-ая.
Начало опенинга Ями: Мураки напротив Цузуки, рассыпающаяся красная роза.
Начало опенинга DN: Лайт напротив L, рассыпающаяся красная роза.
Красные розы – непременный атрибут Мураки-Цузушных взаимоотношений, узнаваемая фишка Ями. В DN же фишка – яблоки, розы только в опенингах и появляются.
Интертекст очевиден, нэ?
Далее.
Каждый ребенок знает, что классически символизирует красная роза. Любофф. Рассыпающийся цветок – тоже элементарно. Уничтоженная любофф. А в DN на этот кадр наложен негатив глаз Лайта и как раз заканчивается строчка: «Nobody will ever stand in my way since I won`t allow it»(!). Заметьте: розы сперва целые, а осыпаться начинают с появлением Лайтовых глаз. Т.е. разрушитель символизируемого – он. И по банальной причине – «никому не позволю встать на моем пути». Ну кто бы сомневался.
2. Если присмотреться к первой потасовке Лайта с L (5 том, 38глава/18 серия), можно заметить забавную вещь.
Вот кадр из манги:
![](http://i028.radikal.ru/0802/f0/2ea4cc85fe6f.png)
Вот соответствующий кадр из аниме:
![](http://i024.radikal.ru/0802/91/365f8b107d1a.jpg)
Зум поближе:
![](http://i043.radikal.ru/0802/f0/5e9287dccabf.jpg)
Ну?!
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Не от драки: синяки так быстро не проявляются.
Не от предыдущей. Дрались мальчики в первый раз: L не ожидал удара. А когда они сцепились в 20 серии, он среагировал мгновенно.
Исходя из специфической формы и расположения синяка, можно точно сказать, что он не может быть от случайного падения. Да и не падает L, у него слишком хорошая для этого координация движений.
От удара чем-либо синяк тоже не может быть: с Лайтом, опять же, они до того не дрались, а больше некому. И на улицу L давно не выходил, а в замкнутых помещениях подходящих несчастных случаев не случается. И он не мог уронить на себя ничего достаточно тяжелого.
Синяк не от драки, не от падения, не от удара, не от несчастного случая. Вариант остается один. Также его подсказывают форма и расположение гематомы.
Синяк – от сжатия. )))
3. Также есть забавный момент в разговоре L с Мисой (6 том, 45 глава/20 серия).
L забирается на край дивана, нагибается к Мисе и спрашивает, кто ей дороже – Лайт или Кира.
В манге Лайт просто стоит рядом.
А в аниме – пытается оттащить L от Мисы.
Вопрос – почему Лайту некомфортно, когда L к ней нагибается?
Не из-за Мисы. Миса ему безразлична, это мы знаем точно. Когда через несколько секунд к нему прилепляется, Лайт на нее смотрит с беспомощным недоумением – не знает, что с ней делать и куда от нее деваться.
Не из-за наблюдателей и чувства приличия. Руки L держит при себе, а о том, что по всем углам камеры, и полицейские их видят, ни он, ни Лайт уже давно не задумываются. Помните, как они «обласкали» Мацуду после первой драки?
Так почему Лайт не хочет, чтобы L сидел близко к Мисе?
Остается один вариант – из-за самого L. )))
Согласна, в данном случае все достаточно расплывчато, но не зря же сцену отсняли не так, как в манге.
Далее… Что, думаете, 25 серия? «Вытирание ножек»? ))) Нееет. Сцена хоть и эротичная, но вполне невинная, намеков я в ней в принципе не вижу. Только вот Лайтово «Делай что хочешь» - и этакий взгляд в сторону. Если бы он реально только ненавидел L, ему были бы неприятны его прикосновения. А он дал доступ к телу))), причем снял своими словами ограничения. И взгляд в сторону – типа я не причем, я сижу, никого не трогаю, это все он… Классическая отмазка. Цитирую эссе-психоанализ AnK авторства Cris Koyani
: «Заставь меня сделать то, что мне нравится, потому что мне стыдно делать это самому (…) Так Ид прорывается в жизнь Эго, избегая гнева Суперэго».
А L, невинная душа… Ему разрешили делать все, что угодно, а он вместо страстного яоя… ))) Нда.
Что ни говори, в аниме серии со смертями L и Лайта значительно отличаются от глав в манге, и опять-таки по направлению от шонена к шонен-аю.
4. Разговор с Мисой после смерти L (7 том, 59 глава/26 серия).
В манге это происходит на улице, на ходу. Лишь малейший намек на то, что Лайт не вполне удовлетворен смертью L, нам дают здесь (извините, качество скана фиговое):
![](http://i026.radikal.ru/0802/0f/575572b079ed.jpg)
Отвечая, Лайт замялся. Он многое делал только из-за L, ради L, а теперь L нет.
Маленький такой намек. В аниме это Лайтово мутное состояние куда заметнее.
Начнем с глюков. Конец 26 серии. Лайт у компа, копы вокруг стола, Лайту отдают роль L, Мацуда предлагает это отпраздновать(!). Внимание Лайта смещается на пустой стул слева, копов он уже не слушает. И тут глюк.
В процессе явления нам глюка-L камера ползет вверх, на полпути кратко показывают лицо Лайта – глаза пустые, зрачки расширены. Для него это необычно.
Камера ползет выше, выхватывает лицо L. Глаз не видно(!!!), что вообще исключение для образа L. (Те кадры, где нам еще не показывают его лица – не в счет, они для интриги, как-никак). Вечно распахнутые глаза символизируют его постоянный поиск и подозрение. Он всегда настороже. Закрывает глаза он только умирая.
А сейчас, когда он мерещится Лайту, глаз не видно, внимание акцентируется на губах; он чуть улыбается и беззвучно произносит имя Лайта. В этот момент он представлен в человеческой ипостаси – не как L, а как его друг.
Уже интересно, потому как очевидно, что выкинуть его из головы Лайт не может. Причем вспоминает не с ненавистью(!).
Следующая после этого сцена – Лайт и Миса в кафе, и тут становится еще любопытнее.
Когда показывают лицо Лайта, мы видим, что глаза у него до сих пор такие же, как в предыдущей сцене. Пустые, с расширенными зрачками. Судя по оклику Мисы, нам ясно, что он просидел с таким видом все их так называемое свидание (чай со льдом он уже допил), и думал явно о том же, о чем в предыдущей сцене. Предлагает Мисе съехаться он, опять-таки, не меняясь в лице. Взгляд расфокусирован. Он ее не видит.
Позже, в сцене на крыше с Рюуком Лайт вялый, пока речь не заходит о планах. Даже не торжествует, удивительно. Но ручки тянутся к тетради – и крышу сносит. Опять псих.
А теперь обобщим и сделаем вывод. Все мы понимаем, что у Лайта совести нет в принципе. Он кайф от убийств невинных начал ловить еще на Мисоре, как не на Пенбере. Так что его переживания – не обыкновенное чувство вины.
Да, конечно, без L ему намного проще, и потому намного скучнее. Он даже сам в этом признается. Лайту, безусловно, не хватает достойного соперника, он не любит скуку.
Но. Когда Лайт входит в транс, он же не про их с L догонялки вспоминает. Ему глючится Рюузаки-Рюуга, а не детектив L. Друг, а не враг. Так что это и не тоска по противнику.
Нечто более личное.
Что до шонен-айности этого пункта, то я скажу так: в присутствии красивой девушки думать о другом парне, да так, что входишь в транс – это клиника. )) Вообще этот пункт говорит скорее о привязанности вообще, нежели о яойности, вполне можно было бы свалить на дружбу, но в прикупе к остальному – сами понимаете, как это выглядит.
Собственно говоря, это не все отличия аниме от манги, даже не все отличия с намеком, но я же не бралась указать все. Это самое яркое и очевидное.
Плюс я ведь пока не говорила о тех яойных намеках, которые в манге и аниме совпадают. Ну-с, до следующего раза. )))
И на посошок: цитатка в тему.
Дружба дружбой, но куда девать либидо?
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
![:lol:](http://static.diary.ru/picture/1135.gif)
Апд: Гомен, забыла сперва вставить картинку к пункту 4. И исправила ошибку касательно номера главы. )
@темы: соображалки, Death Note, общая теория всего, трава чертополох
Обычно ориентацию художника можно практически со 100% точностью установить по наличию на его картинах обнаженных ягодиц. Вообще, ягодицы на картинах - сигнал для геев насторожиться )).
*Я еще в начале этого анимэ. Тепер буду смотреть с удвоенным вниманием ))))*
Илдре
Ваай, спасибо. ^_____^ Боялась, меня обхают как пошлячку.
Komissar
Бжмой. Не ожидала. Приятно-то как, ваа... Берите, да.
klavir
Задницу я, конечно, тоже заметила. Но решила не увлекаться.
Да, да! Японцы ничего просто так не рисуют. Если в кадре есть что-то двусмысленное, это 100% нарочно.
Komissar
Будет.
Еще бы! В конце концов яой изобрели они, а не кто-нибудь.
Главное - взять нужный ракурс
сделайте это, и я буду называть вас богом
Доделаю, наверное, только сначала нужно дописать год назад обещанное Анне Штейн эссе про мифологические интертексты в Петшопе. )
Когда удается перебороть лень, я существо полезное.