Название: Слабак
Канон: Renzha Fanpai Zijiu Xitong/Система «спаси-себя-сам» для главного злодея
Переводчик: Maranta
Бета: Eswet
Оригинал: Weak by MakeItVoid, разрешение получено
Размер: драббл, 870 слов
Пейринг/Персонажи: Шэнь Цинцю (Шэнь Цзю), Шэнь Юань
Категория: джен
Жанр: ангст
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: Не одно семя Солнца и Луны было посажено, и Шэнь Цинцю пробудился тоже не один. Шэнь Цзю хочет обсудить то, как Шэнь Юань распоряжался его телом.
Примечание/Предупреждения: смерть персонажа
читать дальшеШэнь Цинцю разгребает почву, выкарабкиваясь навстречу солнцу. Когда одна рука наконец-то вырывается на поверхность, кто-то хватает его за запястье и вытягивает из земли. Еще пару мгновений Шэнь Цинцю откашливается от пыли, лежа на земле, и наконец приподнимается, опираясь на локоть.
И видит свое собственное лицо.
Нет. Лицо настоящего Шэнь Цинцю.
Тот улыбается, острозубо и жутко:
— Ах ты безмозглая дворняжка.
Шэнь Юань отшатывается, но Шэнь Цинцю бросается на него, и они барахтаются в грязи, усталые и пропыленные. Шэнь Цинцю дерется как хулиган, как животное, наконец вырвавшееся из клетки, и Шэнь Юань сплевывает кровь уже после третьего удара.
— Стой, — хрипит Шэнь Юань, пытаясь ударить в ответ, но Шэнь Цинцю отбивает его руку и отвешивает ему тяжелую оплеуху.
У них одинаковые тела, равные силы, одна и та же ци течет в их венах. Вот только Шэнь Цинцю — настоящий заклинатель, а Шэнь Юань всего лишь косплеер.
Вот только Шэнь Цинцю в бешенстве из-за отобранной у него жизни — а Шэнь Юань просто испуган.
— Стой! — кричит Шэнь Юань, сжимаясь в комок и прикрывая голову руками. — Прости, у меня не было выбора! Я не знал, что ты все еще жив!
— Извинения — пустые сотрясания воздуха, — выплевывает Шэнь Цинцю, навалившись на Шэнь Юаня всем весом и, оскалясь, прижимает к земле. — Извинения не исправят того, что я был заперт в собственном теле, вынужденный наблюдать твои детские потуги, видеть, как ты изображаешь из меня дурака и носишься вокруг этого животного, как уничтожаешь мое тело и все, ради чего я трудился, ради долбаного демона!
После этой вспышки Шэнь Цинцю вдруг замолкает и замирает, и таким Шэнь Юань боится его даже больше. Он тоже молчит, отвернувшись и зажмурившись, словно это защитит его от побоев.
Шэнь Цинцю выпускает его запястья и садится прямо. Сделав глубокий вдох, начинает вычесывать комья земли из прежде гладких как шелк волос.
— Ты меня разочаровал, — спокойно говорит Шэнь Цинцю, но это спокойствие застывшего озера. Поверхность неподвижна, но вода глубока и холодна, и будет обжигать тебя всю дорогу на дно.
Шэнь Юань медленно пытается разлепить опухшие, уже заплывающие веки. Еще страшнее, чем открыть глаза — лежать и не знать, что отражается на чужом лице, насколько сильно его ненавидят.
У Шэнь Юаня всегда было богатое воображение, и хотя Ло Бинхэ был очевидной и постоянной угрозой, дамокловым мечом над его головой, он не забыл, кто носит звание настоящего злодея.
Перебросив длинную волну волос через плечо, Шэнь Цинцю перебирает их обеими руками, не глядя на него. Он кажется спокойным и безмятежным, будто настоящий бессмертный, даже будучи вымазанным в грязи.
— Ты и понятия не имеешь, что я пережил по пути наверх, — доверительно сообщает Шэнь Цинцю. — Чем я пожертвовал. Что я сделал. — Распахнув глаза, он ловит взгляд Шэнь Юаня. — Я сожалею о многом, но только потому, что был молод, наивен и недостаточно безжалостен.
Изящным движением перебросив волосы за спину, Шэнь Цинцю склоняется над Шэнь Юанем, упираясь ладонями в землю по бокам от его головы.
— Ты не был вынужден идти вслепую, спотыкаясь, как я. Стоило быть умнее. Ты знал будущее — ты и тот, в шкуре Шан Цинхуа. Ты мог столького добиться, обладая телом горного лорда, а вместо этого провалил свою единственную, простейшую задачу — не дать зверю вырасти в чудовище.
— Я обо всем этом не просил, — тихо произносит Шэнь Юань.
— Но получил, — отвечает Шэнь Цинцю. — Все мы должны быть благодарны за то, чем обладаем, и использовать как можно лучше — а ты растратил все впустую. Вырастил демона и умер ради него — вот и все, чего ты достиг в этой жизни. Ты был бесполезен. Жалок и слаб.
Когда руки крепко сжимаются на его горле, Шэнь Юань бьется, как пойманная рыба, и пытается вырваться.
— Но ничего, — бормочет Шэнь Цинцю. — По крайней мере ты дал мне преимущество против этого чудовища, признаю, так что я буду жечь для тебя благовония. Хотя бы один человек в этом мире будет тебя помнить — ну, один после того, как я убью предателя, что притворяется Шан Цинхуа.
Шэнь Юань хрипит, царапая руки Шэнь Цинцю, целит в глаза, когда тот, кажется, даже не чувствует рваных ран от ногтей. Но Шэнь Цинцю не вздрагивает и тогда, когда его дергают за волосы, бьют по рукам и царапают лицо.
Шэнь Цинцю наблюдает, как трепыхания Шэнь Юаня постепенно слабеют.
— Как думаешь, это животное распознает во мне меня? — рассеянно спрашивает Шэнь Цинцю, но его голос уже глохнет в ушах Шэнь Юаня. — Или подпустит достаточно близко, чтобы закончить то, что тебе было не по силам?
Шэнь Юань смыкает веки.
Авторское послесловие:
И тогда Шэнь Цинцю появляется во время осады Ло Бинхэ Двенадцати пиков, и все идет по сценарию — пока Шэнь Цинцю не перерезает демону горло. Разумеется, это не убивает Ло Бинхэ, но Юэ Цинъюань больше никогда не подведет своего Сяо Цзю.
@темы:
переводы,
фанфики,
ФБ-2019, Спаси-Себя-Сам,
трава чертополох