If I had an enemy bigger than my apathy, I could have won
А. Э.
Вот так иногда докапываешься до интересных выводов.
У Одина сын Вали от некой Ринд - то ли девушка-йотун, то ли богиня или принцесса с востока (территории современной Украины и Беларуси). Основной источник упоминающий Ринд — Gesta Danorum, книга 3-я. Здесь она названа Rinda, дочь короля Руcов.
Эточо?
Не, ну я даже не удивляюсь теперь. Это мы, получается, йотуны, да.

Логично.
Кто еще, если не мы.
Стриннгольм указывает на то, что Ётунхейм лежит на север от Двины до Ледовитого океана и к западу от Ботнического залива до Уральских гор. Впоследствии после установления более тесных отношений между скандинавами и жителями Руси, Волжской Булгарии и Биармии Ётунхейм был перенесён в сказаниях за Уральские горы.
С приветом из Йотунхейма.

У Одина сын Вали от некой Ринд - то ли девушка-йотун, то ли богиня или принцесса с востока (территории современной Украины и Беларуси). Основной источник упоминающий Ринд — Gesta Danorum, книга 3-я. Здесь она названа Rinda, дочь короля Руcов.
Эточо?



Логично.

Стриннгольм указывает на то, что Ётунхейм лежит на север от Двины до Ледовитого океана и к западу от Ботнического залива до Уральских гор. Впоследствии после установления более тесных отношений между скандинавами и жителями Руси, Волжской Булгарии и Биармии Ётунхейм был перенесён в сказаниях за Уральские горы.

А чё созвучнокак меня только не обзывали...*плохой знаток мифологии*И не останется почти ничего и никого.
Ну не все так одназначно плохо заканчивается в этом мифе - на руинах старого мира возникнет другой.
А вообще, асы сами виноваты.
А можно перепостить? ))
По́хьёла, По́хъёла, По́хьола, По́хья (фин. Pohjola, от Pohja — север) — далёкая суровая страна саамов в финском эпосе «Калевала».
Синонимы: Пиментола, Сариола, Сарая.
В категориях реального мира Похьёла обычно отождествляют с частью Лапландии и древней области Кайнуу (часть современной финской провинции Оулу), хотя быт похьёланцев не напоминает быта жителей Лапландии — саамов.
В «Калевале» Похьёла — это страна, противостоящая Вяйноле (земле Калевалы). Она во многом враждебна калевальцам: там зарождаются болезни, оттуда идут холод и всякие невзгоды.
Хозяйка Похьёлы — злая колдунья Лоухи, обладающая великими чарами. Кузнец Сеппо Ильмаринен за руку её дочери приносит ей в оплату Сампо — чудесную меленку-самомолку, создательницу материального благополучия для народа Похьёлы, подобную рогу изобилия. Крышка мельницы символизирует усеянный звёздами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир.
Другие герои Калевалы также просили руки дочерей Похьёлы — искатель приключений Лемминкяйнен и мудрец Вяйнямёйнен. Лоухи требовала от них исполнения чудес, подобных выковыванию Сампо, — например, надо было подстрелить лебедя на реке Туонела. После того, как пожелание исполнялось, устраивался свадебный пир в величественном зале Похьёлы.
Основание опоры мира — корень «мирового дерева» — находится, согласно финской мифологии, где-то за северным горизонтом, в Похьёле. Основная сюжетная линия эпоса «Калевала» включает выковывание чудо-мельницы Сампо, накапливание богатства внутри огромной горы в тёмных землях Похьёлы, поход людей с юга и сражение за обладание Сампо, в результате чего Сампо оказалось разбито, а крышка — потеряна (что привело к гибели мирового дерева на Северном полюсе).
Несмотря на враждебное отношение калевальцев и эпических героев народных рун к Похьёле, именно там они сватают (или похищают) себе жён, похищают культурные блага (сампо), поэтому между Калевалой и Похьёлой существуют родственные отношения. Это диалектическое единство враждебности и близости в народных рунах сохраняется постоянно. В «Калевале» же борьба обостряется, пока герои не одерживают окончательной победы над «силами мрака», с которыми родственные отношения оказались как бы закономерно порванными после гибели первой жены Ильмаринена и превращения второй, неверной, жены в чайку (обе супруги были дочерями Лоухи).
Какое имя у тетки прикольное
Наша родная Бабушка-Яга, Костяная нога, хуле... Умерший предок и одно из воплощений Великой Матери.
Только, ИМХО, в культурах самых неординарных "ипанутых" славян - русских и сербов - сохранилось родственное наименование и положительные образы хтонических духов и тотемных животных, у других европейцев стойко ассоциирующихся только с миром мертвых и всяческими проблемами. От Бабы-Яги и Морозко до Змея Огненного Вука (Волка), Серого волка и Хозяина - Михайлы Потапыча.
Даже христианского Георгия Победосца на Руси наградили свитой из волков - в русской народной культуре он был известен как "Егорий Храбрый - Волчий пастырь". И в легендах смотрелся скорее как толкиновский Саурон-Горхаур, чем как свершивший чудо укрощения зверей святой.
Да я понимаю. читать дальше
Ну оно так часто и бывало - боги-покровители враждебного народа часто обретали зловредные черты в мифологии у их соседей. Например, титаны в греческой мифологии и хтонические божества в ней же - это были вполне добрые светлые боги для догреческого населения Балкан, а война между Богами старого и новых поколений - де-факто память о войне автохтонов с пришельцами на их земли. Ессно, для греков-победителей боги поверженных народов были враждебны, потому и сохранили преимущественно темные черты, но все же оставались богами здешних мест, а потому их продолжали чтить, но в темное время суток, и переселили в Тартар, под землю.
Мне самой интересно, например, воплощение образов главных богов в славянской и германской мифологиях - у славян сильнейшим из богов является традиционный Громовержец - Перун, враждующий или соперничающий (или причудливо делющий власть - как будто один явлется темным воплощением другого) с богом Велесом - владыкой мертвых, оборотнем, покровителей мудрости и музыки. У германцев Громовержец Тор фигура важная, но подчиняющаяся Одину-Вотану - владыке Валгаллы, в которой пируют умершие воины, хранящего "мед поэзии" и отдавшему глаз за-ради обретения мудрости. При этом, Перкунаса-Перуна традиционно связыкают с балтами,славянами и южной Русью, а Велеса - с Северо-Восточной (например, на памятнике Тысячелетия Руси за Рюриком Новгородским изображен идол Велеса), где со славянами -выходцами с юга соседствовали и смешивались финны, скандинавы, балты и полабские славяне - тоже соседи германцев - и именно тут сложилось ядро Древней Руси, потом завоевашей Киев и прочие города на юге.
Превращение Богини в Бога - да, тоже довольно обычное дело в мифологии.
А я, если честно, помню только превращение древодевы Кайнеи в Кайнея у древних греков.
А Нерта и Ньёрд - это не тот же самый случай?
Альскандера, Жаль, что славянсикх мифов в чистом виде практически не осталось - ИМХО, они бы очень помогли пролить свет на становлении Древней Руси.
О да!