Ну, а вот и вкусняшка.
По мнению лидера "Гражданского союза", реализация идеи "латвийского Лас–Вегаса" приведет к тому, что Рига станет местом "дешевых развлечений, центром обращения денег сомнительного происхождения, центром, который будет обслуживать приезжих из России".
Да, прав г–н Кристовскис, на все 200 процентов прав! Не нужны нам эти "приезжие из России", которые не только топчут нашу землю, но и имеют наглость оставлять здесь большие суммы денег! "Колючка в еврозаднице" от Ежи Урбана.
Перестань спрашивать, что Европа даёт Польше. Спроси, что Польша даёт Европе. Даёт немало: поддельный козий сыр, самовлюблённого Бузека, солёные огурцы, от которых невозможно удержаться, и претензии обо всём ко всем соседям. Из-за этого к Польше относятся как к нервнобольному члену европейской семьи, с которым нужно обходиться крайне деликатно. Он приходит в бешенство по всякому ерундовому поводу, и ему надо постоянно давать успокоительные средства. Уже не так, но тоже забавно.
Известие о том, что среди угонщиков сухогруза Arctic Sea четыре гражданина Эстонии, вызвало живейший интерес эстонской публики. Приговор комментаторов интернет-изданий был однозначен - это происки русских. Но есть варианты. Одни утверждают, что все это провокация ФСБ для захвата Россией Эстонии под предлогом защиты морских коммуникаций.
Вторая версия гораздо менее глобальна: упомянутые граждане Эстонии - это, несомненно, русские. Один из комментаторов даже обещал съесть даже не шляпу, а собственный велосипед, если это не так. Вывод: преступные русские элементы, которые орудуют по всему миру под прикрытием эстонских паспортов, являются следствием порочной практики предоставления гражданства ЭР кому-то еще, кроме истинных эстонцев. К слову о пиратстве, добыла я тут "Россия, которой не было" Александра Бушкова, и пролистывая, сразу наткнулась на весьма доставляющее.
Ознакомляемся. Сейчас, когда вновь поднялся страшный шум вокруг "проблемы реституции перемещенных культурных ценностей" (означающей, что Россия должна передать Германии свои законные трофеи в обмен на ядреный шиш с германской стороны), поневоле вспоминается анекдотическая, но невымышленная история, связанная с "церковными вратами": В Новгороде, в соборе святой Софии, до сих пор радуют глаз старинные литые двери, изготовленные в Западной Европе, в веке, кажется, десятом. История их весьма примечательна - на фоне воплей о реституции...
Однажды древние новгородцы собрались в Швецию по совершенно житейским делам -- нужно было немного пограбить шведскую столицу Сигтуну. Такие уж тогда были обычаи: когда обитатели какой-нибудь страны замечали, что немного поиздержались, они со спокойной совестью отправлялись грабить ближних или дальних соседей. Сами ограбленные, подсчитав синяки и убытки, долго не горевали, в свою очередь начиная поглядывать по сторонам в поисках слабого соседа, к которому стоило бы наведаться в гости. Словом, такое поведение считалось вполне светским, я бы сказал, комильфотным. Стало уже хрестоматийным упоминание о некоем французском бароне, который построил замок близ Парижа и нахально грабил королевские обозы. Бывали случаи и похлеще: скажем, в августе 1248 г. два немецких рыцаря, Пильгерин и Вейнольт, заявились в гости к своему знакомому, рыцарю и поэту Ульриху фон Лихтенштейну, однако вместо дружеского застолья разграбили драгоценности хозяйки дома, а самого Ульриха уволокли с собой и больше года держали в подвале, пока не получили выкуп...
Вернемся к новгородцам. Итак, они прихватили побольше пустых мешков, сели на крутобокие ладьи и поплыли в Швецию. Но где-то на полпути встретились с ладьями эстов (предков древних эстонцев), каковые не без самодовольства сообщили, что новгородцы старались зря и могут поворачивать оглобли - ибо они, эсты, как раз и плывут из Сигтуны, где грабить уже совершенно нечего, и вообще Сигтуна, откровенно говоря, давно уже догорает...
Новгородцы, как любой на их месте, прежестоко оскорбились - готовились, предвкушали, ладьи конопатили, топоры точили, мешки запасали! - и, недолго думая, предложили эстам поделиться награбленным.
Теперь уже оскорбились эсты, усмотрев в столь наглом требовании извечную тягу русских к халяве. И заявили нечто вроде: в конце-то концов, все добро они честно награбили, трудясь в поте лица. Разграбить и сжечь шведскую столицу -- это вам не на гуслях тренькать у себя в Новгороде, былины про Садко распевая! Если хотите разбогатеть - плывите дальше и сами кого-нибудь ограбьте, как приличным людям и полагается! Мигранты, мать вашу... "Ах так, чудь белоглазая?! - взревели новгородцы некормлеными ведмедями. - Ну, тогда все отымем!"
Неизвестно, насколько этот диалог соответствовал истине, зато достоверно известно другое: последовало морское сражение, в результате которого эстов чувствительно потрепали и отобрали у них кучу добра, в том числе и вышеупомянутые врата, которые торжественно установили в Новгороде (в конце-то концов, утешали свою совесть, должно быть, новгородцы, эсты все равно язычники, и церковные двери им ни к чему).
По логике отечественных либералов данные двери, надо полагать, следует вернуть Швеции. Реституировать, извините за выражение. Однако есть небольшая загвоздка. Врата эти шведы самым беззастенчивым образом сперли в германских землях, когда подожгли и ограбили то ли Аахен, то ли Бремен. Так кому же прикажете возвращать произведение искусства - Германии, Швеции или Эстонии? Пожалуй, гораздо проще будет оставить все как есть. Занеся "реституцию" в разряд неприличных слов. А нынешние немцы, требующие вернуть им "награбленное", право же, чрезвычайно напоминают итальянцев, которые в свое время зело сокрушались и ругали наполеоновских грабителей, безжалостно уволокших во Францию четверку бронзовых коней, столетиями украшавших венецианскую площадь святого Марка. При этом итальянцы как-то упускали немаловажную деталь: кони эти некогда украшали Константинополь, откуда их и сперли итальянские рыцари, принимавшие участие в разграблении города в 1206 г...