Название: Будь любезен, заткнись
Канон: Renzha Fanpai Zijiu Xitong/Система «спаси-себя-сам» для главного злодея
Переводчик: Maranta
Оригинал: Please Just Shut Up by Asymptotical, разрешение получено
Размер: мини, 2736 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Шэнь Цинцю (Шэнь Цзю), Лю Цингэ
Категория: преслэш
Жанр: приключения
Рейтинг: PG
Краткое содержание: кто-то находит в лесу грибы, кто-то друзей. Шэнь Цинцю предпочел бы грибы.
читать дальшеК тому моменту, как Шэнь Цинцю понял, что лес водит их кругами, он уже винил во всем Юэ Цинъюаня.
Не потому, что Юэ Цинъюань был с ним — нет, его и духу не было. Если по правде, Шэнь Цинцю сам долго и старательно намекал, как сильно ему не хочется провести неделю один на один с Юэ Цинъюанем только потому, что помощи попросили именно у них. Но по удивительному стечению обстоятельств, перед самым отъездом Юэ Цинъюань явился с извинениями, сообщив, что неожиданно возникла проблема, требующая вмешательства, и он найдет себе замену.
Был огромный соблазн подумать, что он подстроил это нарочно, чтобы наказать Шэнь Цинцю за нежелание общаться. Но зная Юэ Цинъюаня — проблема была настоящей, и это злило даже больше: потому что Юэ Цинъюаню слишком наплевать на него, чтобы выдумывать оправдания.
Но даже с ним головной боли было бы меньше. С кем угодно работать было бы лучше, в идеале вообще одному. Даже бесполезный балласт Шан Цинхуа способен был выполнять указания; в крайнем случае его можно вырубить и бросить в кустах, пока Шэнь Цинцю со всем не разберется.
Вместо этого он застрял с Лю Цингэ.
В заколдованном лесу.
Они летели на мечах, и Лю Цингэ постоянно вырывался вперед только затем, чтобы тут же вернуться и пялиться на Шэнь Цинцю так, будто это он тратит время на ерунду.
Вместо того, чтобы нарезать круги как идиот, Шэнь Цинцю внимательно изучал окружающую среду. Поэтому он первым заметил пятачок твердой земли и что-то вроде тропы и немедленно приземлился.
Лю Цингэ тут же завис у него над головой:
— Что ты делаешь?
— Лес пожирает всю ци, что мы излучаем, — насмешливо ответил Шэнь Цинцю, как будто сам догадался об этом давным-давно, а не пару секунд назад. — Шиди стоит постараться его не кормить.
Лю Цингэ ловко спешился и вложил меч в ножны, сердито глядя на Шэнь Цинцю.
— А раньше почему не сказал?
Шэнь Цинцю ответил столь же яростным взглядом, не собираясь признаваться, что раньше просто не знал.
— Под нами была трясина. Теперь нет.
Лю Цингэ фыркнул.
— Так и скажи, что не знал.
Шэнь Цинцю полыхнул глазами и, стараясь не стискивать зубы, повел рукой в сторону тропинки.
— Шиди так спешил, он может идти первым.
— Сам иди, — подозрительно ответил Лю Цингэ.
Шэнь Цинцю отвернулся, чувствуя, как внутри плавится смесь ярости и удовлетворения. Разумеется, Лю Цингэ решил, что его хотят ударить его в спину. Что удивительного? Шэнь Цинцю же именно такой человек.
Он пошел прочь, не заботясь, последуют за ним или нет, и был даже несколько недоволен, услышав за спиной шаги.
Лес перестраивался вокруг них, незаметно для невооруженного глаза, но вполне очевидно для заклинателя. Перемены имели закономерности; Шэнь Цинцю просто нужно было их вычислить, и путь будет свободен.
Если бы Лю Цингэ пришел один, то был бы совершенно беспомощен. Осознавать, что они смогут освободиться только благодаря способностям Шэнь Цинцю, было приятно — даже зная, что от Лю Цингэ благодарности не дождешься.
Когда вода по сторонам от тропинки забурлила и на поверхности показалась первая гниющая голова, Шэнь Цинцю застонал от отвращения.
Лес понял, что его не накормят, и начал принимать меры.
Но обязательно, чтобы такие мерзкие?
Сюя заслуживал лучшего обращения, но раз единственная альтернатива — кормить врага своей ци... Шэнь Цинцю поднял меч и решил игнорировать Лю Цингэ. Это не соревнование. Неважно, насколько больше убитых тварей на счету Лю Цингэ. Важно не кормить лес.
Кстати, Лю Цингэ знает? Он же идиот. Он мог и не догадаться.
— Не пользуйся ци! — бросил через плечо Шэнь Цинцю, принимая стойку.
— Знаю, — раздраженно отозвался Лю Цингэ. — Стой позади. Я лучше дерусь.
Шэнь Цинцю стиснул зубы от ярости и рванулся вперед, чтобы рассечь ходячий труп.
После нескольких атак зомби, двух стай пауков с человечьими головами, гигантского ледяного краба и неведомой твари, будто сшитой из отдельных частей тела многочисленных демонов... Шэнь Цинцю был сплошь покрыт ушибами, хотя абсолютно не собирался в этом признаваться.
Лю Цингэ выглядел отвратительно целым и здоровым.
— Тебе руку задели. Не надо было лезть, — сказал Лю Цингэ, раз в пятнадцатый заводя шарманку «прячься за мной».
Шэнь Цинцю серьезно подумывал бросить его на съедение лесу.
— Кажется, я вычислил схему, — сказал он вместо этого. Не особенно хотелось объяснять свои умозаключения Лю Цингэ, но если просто молча повести куда надо, тот наверняка спишет все на простую удачу. Одна мысль о том, что он опять не получит заслуженного уважения, бесила. Пусть от Лю Цингэ не дождешься слов благодарности, но хотя бы понимать, кто их спас, он обязан.
Лю Цингэ, оживившись, перевел на него выжидающий и слегка подозрительный взгляд.
Шэнь Цинцю захотелось пихнуть его в груду монстрячьих кишок, рядом с которой тот стоял, но вместо этого он неохотно начал объяснять.
Дослушав, Лю Цингэ нахмурился:
— Если все сделать наоборот, это приведет нас в сердце леса, к монстру, который им управляет.
Идиот.
— Мы здесь уже несколько дней. Мы устали и не готовы к бою. Если уйдем, сможем вернуться с припасами и зачистить все с минимальными рисками.
Лю Цингэ бросил на него снисходительный взгляд, покачал головой и запрыгнул на Чэнлуань.
— Можешь лететь к безопасности.
Отлично. Так он и сделает. И если к его возвращению Лю Цингэ будет мертв, виноват в этом будет только он сам, баран.
Шэнь Цинцю приближался к краю чащи, когда в воздухе что-то изменилось.
Сперва он забеспокоился, что лес решил изменить тактику. Не то чтобы ему с этим не справиться, но Шэнь Цинцю уже зверски надоело это место... И тут он осознал, что изменения были в мощи леса — будто кто-то плеснул в огонь масла.
Много масла.
Лес поймал Лю Цингэ.
Поколебавшись, Шэнь Цинцю решил, что это не его проблема.
Сделал еще три шага прочь — и снова остановился.
Это была не его проблема.
Не его.
Лю Цингэ вляпался сам. Если его сожрет злобный лес, то лишь потому, что он такой идиот.
Лес наверняка его сожрет.
Шэнь Цинцю тяжело вздохнул.
— Я вернусь только потому, что иначе всю вину свалят на меня, — произнес он в пустой воздух.
Забраться в сердце леса было даже легче, чем выбраться из него. Лес с таким удовольствием пил энергию Сюя, что у Шэнь Цинцю руки чесались спалить его дотла — но в настолько неподходящий момент так поступил бы только идиот вроде Лю Цингэ, и он сдержался, чтобы лес не послал за ним каких-то новых тварей.
Этот придурок вместе со своим мечом висел, запутанный в сети грязной ци, — чего в целом Шэнь Цинцю и ожидал, учитывая природу их противника.
Ясно было, что вытаскивать их придется осторожно. Хотелось верить, что если просто не атаковать лес, то все обойдется — но как бы он ни любил называть Лю Цингэ тупицей, тот хорошо умел сражаться с ци и вряд ли был абсолютным идиотом.
По большей части, но не абсолютным.
Шэнь Цинцю осторожно разместил защитные круги, позволив поляне понемногу глотать из них ци, не лишая эффективности. Если опять появятся монстры, защиты надолго не хватит, но пока лес сосет энергию из щитов, у него будет время освободить Лю Цингэ.
Шэнь Цинцю вынул из цянкунь-мешочка гуцинь. Он не любил хранить там музыкальные инструменты, опасаясь, что пространственные искажения могут их повредить, но пока что все обходилось, и время от времени они оказывались бесценны.
В такие моменты, как сейчас.
Можно было достичь цели иначе, но гуцинь на коленях успокаивал его, как не способна была ни одна медитация, а стратегически вплетая нити ци в мелодию, можно добиться успеха гораздо быстрее.
Он понял, что тактика работает, когда Чэнлуань начал опускаться, и продолжил играть, ожидая, пока меч не высвободится окончательно.
Осторожно перехватив гуцинь одной рукой, Шэнь Цинцю встал и потянулся к мечу, и мелодия стихла.
В течение секунды все шло как задумано. Шэнь Цинцю не смог бы использовать Чэнлуань в сражении, но пока владелец был без сознания, меч не сопротивлялся.
Стоило об этом подумать, как энергия меча немедленно вспыхнула, обжигая ему руку и уничтожая все плоды его трудов. Тварь, что заманила их в ловушку, с жадностью рванулась к высвобожденной энергии и восстановила сеть. Подняв голову, он увидел недобрый взгляд Лю Цингэ, пытающегося выбраться из ловушки.
— Без сознания от тебя было больше толку, — сообщил ему Шэнь Цинцю.
Лю Цингэ не ответил — он и не мог говорить, — но уставился на него еще более яростно.
— Не обвиняй меня в собственной глупости.
Лю Цингэ все еще пялился так, будто это Шэнь Цинцю все спровоцировал. Он вообще запомнил, как здесь оказался?
— Я пытаюсь тебя освободить, сделай милость, не мешай. Повиси там, как порядочная, послушная дубина, и дай шисюну об всем позаботиться, — огрызнулся он.
Чудесным образом Лю Цингэ замер. То ли впервые в жизни решил послушаться Шэнь Цинцю, то ли просто понял, что с каждым движением сеть затягивается сильнее.
Но он продолжал пялиться на Шэнь Цинцю.
Был сильный соблазн подождать, пока тот опять не потеряет сознание, но тогда все могло повториться по новой. Придется или придумывать другой способ утолить голод твари, или играть под пронизывающим взглядом Лю Цингэ.
Аргх.
Ладно.
Шэнь Цинцю угрюмо сел на прежнее место, секунду посидел с закрытыми глазами (представляя, чтобы поднять себе настроение, как шокирован был Лю Цингэ, когда его поймали, как муху) и осторожно начал играть.
На этот раз, когда он закончил игру, Лю Цингэ сделал как велено. На лице у него было странное выражение, и Шэнь Цинцю решил списать его на то, что идиот в жизни не слушал музыку дольше нескольких минут. Некультурный варвар.
В этот раз Чэнлуань послушно выпал из сети, без малейшего сопротивления.
Лю Цингэ тоже.
Поднявшись на ноги, Лю Цингэ подобрал меч — как раз в тот момент, когда монстр, заметив, что завтрак убегает, протянул к ним щупальца.
Лю Цингэ пошатнулся, и Шэнь Цинцю был так восхищен этим зрелищем, что даже не пожалел волну ци, которую пришлось послать в чудовище. Неудивительно, что Лю Цингэ странно себя вел. Должно быть, последняя попытка съедения вычерпала большую часть его запасов ци.
Единственным минусом было то, что лететь в таком состоянии он не сможет, а убегать нужно быстро.
Шэнь Цинцю вздохнул и подхватил Лю Цингэ под руку.
— Меч убери.
К его бесконечному удивлению, тот послушался. И продолжил слушаться. Лю Цингэ не возмущался, когда Шэнь Цинцю втащил его на Сюя и велел держаться за него. Он молчал, когда они начали улетать. Он даже не подал голос, когда Шэнь Цинцю пришлось изменить рисунок полета, чтобы скомпенсировать излишнее внимание леса, теперь не отвлекающегося на пойманную добычу.
Это было очень странно, но Шэнь Цинцю собирался насладиться по полной. Он был уверен, что к моменту возвращения в орден Лю Цингэ придет в себя и снова станет раздражающим самовлюбленным придурком.
Спустя два дня после их возвращения в Цанцюн Лю Цингэ явился на собрание с веером, который Шэнь Цинцю не мог найти несколько недель, и сунул ему в руки.
Шэнь Цинцю вслух предположил в адрес Ци Цинци, оказавшейся поблизости, что он случайно оставил настоящего Лю Цингэ в лесу и вернулся со значительно лучшей заменой. Та закатила глаза.
Спустя две недели после возвращения он вернулся домой и обнаружил на пороге бамбукового дома Лю Цингэ. Тот выглядел абсолютно довольным собой, стоя над трупом редкого двурогого песчаного раптора. Голову добычи Лю Цингэ держал в руке. На его светлых одеждах не было ни капли крови, и Шэнь Цинцю испытал огромный соблазн взорвать зверя, чтобы того с головы до ног заляпало кровью и кишками... вот только дом тоже пострадал бы.
Вместо этого Шэнь Цинцю посмотрел на труп, затем на Лю Цингэ и решил не тратить время на его дурацкие метафорические угрозы. Он обошел мертвого зверя и решительно закрыл за собой дверь.
Лю Цингэ, оставшийся за дверью, издал удивленный и вопросительный звук.
Шэнь Цинцю его проигнорировал. Он собирался провести вечер за игрой на гуцине, но ни за что не собирался играть в присутствии Лю Цингэ, так что придется поработать с документами, пока этот баран не уйдет.
Стоило ему усесться за стол, в дверь постучали.
Шэнь Цинцю недобро оскалился.
— Куда его положить? — спросил Лю Цингэ.
Шэнь Цинцю продолжал прожигать взглядом дверь. Каким идиотом нужно быть, чтобы продолжать давить?
— Шэнь-шисюн?
Очень хотелось просто сидеть и разбираться с документами, пока мозг Лю Цингэ не родит наконец здравую мысль, и он не догадается забрать свою добычу и уйти. К несчастью, это было маловероятно, а от одной перспективы, что Лю Цингэ останется торчать под дверью на несколько часов, Шэнь Цинцю захотелось выпрыгнуть в окно.
Так что он поднялся и пошел его выгонять — потому что, в отличие от Лю Цингэ, он был взрослым человеком, а взрослые люди не орут через двери.
— Убери это, Лю-шиди, — выплюнул он, распахнув двери. — Некоторые из нас не наслаждаются присутствием трупов.
Лю Цингэ нахмурился, знакомо сдвинув брови — обычно Шэнь Цинцю видел это выражение лица перед началом драки... как вдруг лицо его разгладилось, и Лю Цингэ проговорил терпеливым тоном, явно скопированным с Юэ Цинъюаня:
— На одном из собраний ты упомянул, что хочешь добыть раптора. Ты сказал, что когти имеют полезные свойства, а внутренние органы — деликатес.
— Этот мастер ничего не хочет, — прошипел Шэнь Цинцю. Он и правда об этом говорил, но если имея выбор, отказаться ли от редкой добычи или позволить Лю Цингэ удовлетворение от того, что он выследил и убил зверя раньше, чем это сумел сделать Шэнь Цинцю...
Лю Цингэ нахмуренно смотрел на него еще несколько мгновений, прежде чем упрямо расправить плечи.
— Это подарок. Для Шэнь-шисюна.
С просыпающимся ужасом Шэнь Цинцю осознал, что Лю Цингэ говорит абсолютно серьезно.
— Мне ничего не нужно, — повторил он, прежде чем вновь захлопнуть дверь перед носом у Лю Цингэ.
Нет. Ни за что. Ему хватало уже вины Юэ Цинъюаня. Он не собирается тащить на себе вину Лю Цингэ, или жалость, или что там взбрело ему в голову.
Не собирается.
Название: Будь любезен, заткнись
Канон: Renzha Fanpai Zijiu Xitong/Система «спаси-себя-сам» для главного злодея
Переводчик: Maranta
Оригинал: Please Just Shut Up by Asymptotical, разрешение получено
Размер: мини, 2736 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Шэнь Цинцю (Шэнь Цзю), Лю Цингэ
Категория: преслэш
Жанр: приключения
Рейтинг: PG
Краткое содержание: кто-то находит в лесу грибы, кто-то друзей. Шэнь Цинцю предпочел бы грибы.
читать дальше
Канон: Renzha Fanpai Zijiu Xitong/Система «спаси-себя-сам» для главного злодея
Переводчик: Maranta
Оригинал: Please Just Shut Up by Asymptotical, разрешение получено
Размер: мини, 2736 слов в оригинале
Пейринг/Персонажи: Шэнь Цинцю (Шэнь Цзю), Лю Цингэ
Категория: преслэш
Жанр: приключения
Рейтинг: PG
Краткое содержание: кто-то находит в лесу грибы, кто-то друзей. Шэнь Цинцю предпочел бы грибы.
читать дальше