Не секрет, что я гораздо больше читаю на английском, чем на языке родных рябин - и так оно было с самого начала, 2004 года, когда отечественный фэндом не мог удовлетворить мою потребность в джеймсоблэках.
Читаю я много, из разных фэндомов, некоторые в рунете даже не существуют. За почти десять лет узнала всех фэндомных монстров буржунета - в хорошем смысле, не примадонн, а настоящих зубров. Ну и графоманов тоже.
В итоге заметила одну нехорошую тенденцию в англояз-фикрайтерском мире. Фикрайтеры потянулись в "писатели".
Во всем, конечно, виновата национальная специфика - большая часть англоязычных фикрайтеров все же американки, да и в принципе в англоязычных странах схожая система образования, рынка, плюс сверху американская бггг культурная экспансия.
Во-первых, детишкам с детства впаривают - ты должен изо всего получать прибыль. Во-вторых, система образования у них устроена так, чтобы поощрять самопиар, и состоит по большей части из практических заданий. Плюс совершенно другое отношение к производству культурных ценностей.
Если конкретнее - на уроках английского детишки имеют полную свободу того, о чем они будут писать. Пишут много, и не обязательно сочинения, как у нас, а любую хуйню, которая у них в голове. В итоге некоторые деввачки таскают на уроки в школе и колледже свои ФАНФИКИ. Иногда слэшные. И бедные учителя должны это читать и ставить оценки. Согласитесь, дико.
У них, видите ли, считается, что нужно развивать любые навыки ребенка - даже если ребенок бездарность и навык тратит на хуйню. В итоге в буржуйском инете как грязи деввачек-графоманок, не имеющих представления о бездне между их выкидышами и качественной прозой. Я уж молчу про Великую Литературу.
У нас все же с детства тыкают в нос классиками, вот есть Литература, и есть сочинения по ней, это совсем другой калибр. Писанинка деввачек до недавних пор чаще отправлялась в стол, чем в инет. Или вовсе оставалась в голове, потому что копчиком понятно, что кое-что лучше не писать. Нет, у нас тоже есть деввачки, которым не хватает этого копчика, но там их ТЬМЫ. Как бесов, которых Иисус заманил в свиней. Свиньи утопли. Деввачки - нет.
Но главная проблема - у них считается, что не только писать, но и публиковаться имеет право каждый. Благодаря системе электронных издательств, растущей как на дрожжах, любая бездарность может чиркнуть свои 20 страниц и попытаться их продать. Ну а что, саммари забабахать позаманчивее, да тему посмачнее - пипл схавает. Пусть даже будет плеваться после.
А лучше всего - не писать, а поменять в своем старом фике имена и вперед. Действительно нашли себя графоманы - те, которые высосав из пальца сюжет, где персонажи ведут себя как тринадцатилетние девочки с травмами мозга, растянут его страниц на шестьсот. Я МОГУ ПИСАТЬ РОМАНЫ ДА Я УЖЕ ИХ ПИШУ. ЛУЧШЕ БУДУ ПИСАТЬ ЗА ДЕНЬГИ!
Им похрен, что они снижают уровень мировой литературы каждым словом. Пипл хавает - и хорошо.
Далеко ходить не нужно - Пятьдесят оттенков серого. От ужаса этого литературного выкидыша (и перевода) поседели волосы на моих несуществующих яйцах. Мне кажется, некоторые тексты нужно объявлять информационным оружием против здравого смысла и человечества. Contra mundi.
Это случается все чаще - вот человечек писал нцу-макси, а вот он уже удаляет фики и заявляет, что ему эти идеи понадобятся для "его собственных сюжетов". Сильно напоминает случай, как в кафе позавчерашний грибной суп "переработали" в гороховый.
Что характерно, это проделывают обычно бездарности. Фикрайтеры-перебежчики, что пишут на четверочку, обычно не трогают фики, просто пишут книжки, не повторяя сюжеты. И самое главное - настоящие зубры обычно не пытаются зарабатывать публикацией. Они просто пишут для души, а карьеру строят отдельно.
Вот такой удивительный мир.
Собственно, почему я так разошлась - очень, знаете ли, неприятно, когда ищешь на амазоне читабельную книжку, а тебе подсовывают вот такое, это как бракованные фейерверки. Кто покупал, тот поймет.