По словам бывшего президента Литвы Валдаса Адамкуса, "такое ощущение, что отношения между Литвой и Польшей испортились за ночь".
Вопрос. С кем провел эту ночь Торис?

Алсо, в 2008 году Россия была в тройке самых сексуально удовлетворенных стран мира. Надеюсь, Ваня не сбивает планку и посегодня.

Абсолютно умилил рассказ одной деффачки о поездке в Литву. 1, 2.
Недавний опрос общественного мнения показал, что 28,6% граждан положительно оценивают изменения в стране, ставшей членом ЕС, а 71,4% - отрицательно. После поездки я решила, что примкну к 28,6 %, у меня больше положительных впечатлений.
А ее впечатления: улучшился автопарк, в Вильнюсе, Каунасе и Клайпеде понастроили бутичков и пр. мишура. Все это в восторженном тоне. Дальше абсолютно честно признает минусы:
Сразу после принятия Литвы в Европейское сообщество резко подскочили цены на большинство продуктов и промышленных товаров, а также на лекарства. Очень подорожали табачные изделия и бензин, газ и электроэнергия. Выросла квартплата, особенно цены на отопление. При этом заработная плата увеличивается гораздо медленнее и не очень намного. Увеличился и возраст выхода на пенсию. Теперь мужчины уходят на пенсию в 62,5, а женщины в 60 лет. И в перспективе обещают еще повысить пенсионный возраст.
<...>
В советское время Клайпеда была не только крупным морским портом, но и промышленным центром. Здесь были большие хлопкопрядильная, чулочная, табачная фабрики, завод сухих элементов «Сириус», домостроительный комбинат, судостроительный и три судоремонтных завода, огромный мясокомбинат и рыбоперерабатывающие предприятия, рыбодобывающий флот, который насчитывал более 240 единиц судов, в начале 80-х была построена Международная морская паромная переправа Клайпеда – Киль. Сейчас от рыболовецкого флота практически ничего не осталось, как и от рыбоперерабатывающих цехов, и от мясокомбината. Мясопродуктами Клайпеду теперь снабжает Утенский комбинат, рыбу коптят небольшие частные коптильни. Давно прекратили существование хлопкопрядильная, чулочная фабрики и завод «Сириус», резко сократился объем производства в судостроении и судоремонте.
Построенный в конце семидесятых Западный судоремонтный завод был крупнейшим в Европе, там работало 12 тысяч человек, а теперь чуть больше тысячи. Домостроительный комбинат просто снесен полностью, на его месте выросли два огромных торгово-развлекательных комплекса. По сути дела, стабильно работают только морской торговый порт (хотя и там объемы сократились) и Международная морская паромная переправа, да, пожалуй, пивоваренный завод «Швитурис». Построены новая небольшая табачная фабрика «Филипп Моррис» и заводик по производству пластиковых бутылок. Конечно, идет строительство, но ведь оно не может удовлетворить всех желающих работать.

<...>
С одной стороны, в республике безработица, не просто получить желаемую работу. А с другой стороны, отток трудоспособного населения в страны Евросоюза так велик, что предпринимателям, желающим открыть новые производства, трудно найти квалифицированных рабочих. Одна моя коллега говорит: «Грустно видеть, как сразу после окончания школы большинство молодежи покидает Литву и уезжает на Запад – либо учиться, либо работать. Поэтому в республике очень мало молодежи и много пенсионеров».

И при всем этом деффачка считает, что плюсов независимость стране принесла больше. Хотя отмечает, что за пределами крупных городов более-менее разруха. Причем она даже не упирает на "европейские ценности" как компенсацию этого разложения. Она реально считает, что гламурчик весомее, чем промышленность.